Городской семинар
19.02.2013
В ходе дискуссии высветилось единое методическое мнение- сегодня мастер-класс является одной из наиболее оптимальных форм распространения, современного педагогического опыта посредством широкого общения.
Участники семинара отмечали такие особенности мастер-класса, как:
1. Ёмкость- возможность в течение определенного промежутка времени (например, академического часа) максимально полно и разнообразно представить профессиональные и прикладные компетенции и компетентности педагога- мастера.
2. Динамичность- педагог, вооруженный электронным носителем и, если необходимо, минимумом «живых» пособий и материалов, легко транслирует свой опыт с любой площадки: в своём дошкольном учреждении, в другом детском саду, в детском саду другого города и в режиме онлайн на более широкую аудиторию.
3. Интерактивность – с учётом, что средний возраста современного российского педагога 40 лет и более, в ходе мастер- класса чаще всего опытный педагог представляет свой опыт не менее зрелым и опытным педагогам. Им есть что сказать другу. И форма диалога здесь наиболее полно соответствует этой объективной особенности современного педагогического общества
Представители дошкольных учреждений, имеющие опыт организации, проведения и последующего анализа мастер-классов говорили об особенностях методического сопровождения педагога в процессе подготовки опыта к представлению, называли типичные затруднения педагогов и пути их преодоления.
В ходе семинара участники познакомились с результативным педагогическим опытом нашей замечательной Кузнецовой Раисы Ивановны.